Восстановление посадочного места под подшипник

Восстановление посадочного места под подшипник

Восстановление посадочного места под подшипник

Во всех механизмах, агрегатах и машинах, работающих по принципу создания и передачи вращательных движений, в своей конструкции имеют подшипники.

Подшипниковый узел – это конструктивная часть агрегата, на которую возлагаются следующие функции:

  • составлять опорную площадку для валов
  • передавать значительные крутящие моменты
  • выдерживать значительные радиальные и осевые нагрузки
  • быть устойчивыми к воздействиям динамических нагрузок

Требования, предъявляемые к подшипникам

К подшипникам предъявляются следующие требования:

  • работать с минимальными шумовыми эффектами
  • не создавать вибрацию посадочных мест, и как следствие, всего агрегата в целом
  • иметь минимальный объем эксплуатационного обслуживания
  • работать в широком диапазоне рабочих температур и частот вращения
  • обеспечивать минимальные потери на трение
  • обеспечивать долговечную и надежную работу всего агрегата в целом

В зависимости от конструкции, подшипники имеют различные модификации. Наиболее востребованными считаются подшипники качения.

Устройство подшипников качения

Подшипники качения, в зависимости от формы тела качения, могут быть шариковыми, роликовыми или игольчатыми. Каждый из этих видов состоят из наружного и внутреннего кольца, сепаратора и тела качения (шарика, ролика или иглы).

Восстановление посадочного места под подшипник

Кольца имеют дорожку качения, по которой перемещается тело качения. Сами кольца жестко крепятся на конструкциях агрегатов. Наружное кольцо, своей внешней стороной закрепляется на корпусе агрегата, обычно в подшипниковых узлах. Внутреннее кольцо, закрепляется на наружной поверхности вала агрегата.

Таким образом, для работы подшипника необходимо иметь два посадочных места: в корпусе и на силовом валу агрегата.

Требования к посадочным местам электродвигателя

Для того чтобы подшипники имели высокую прочность соединения, их посадочные места должны удовлетворять следующим требованиям:

  • посадочная площадка обеспечивает прочность соединений поверхностей и препятствует смещению кольца
  • посадка должна быть с натягом. Такие условия предупреждают проворачивание колец. Это оберегает подшипник от смятия
  • подшипник имеет нормированную шероховатость, размерность и форму
  • подшипник имеет нормированные размеры диаметров вала и корпусных отверстий
  • площадки должны быть хорошо отполированные. Это исключает смятие или срез микронеровностей во время запрессовки подшипников
  • форма посадочной площадки должна быть в пределах нормативных допусков
  • подшипник имеет входные фаски с небольшим углом конусности. Это обеспечивает плавность посадки подшипника

Любое отклонение от перечисленных требований может привести к повреждению самого подшипника, а, следовательно, вызвать серьезные проблемы с самим агрегатом.

Профессиональный ремонт электродвигателей

Таким образом, при появлении незначительных признаков нарушения работы посадочных мест, следует провести диагностику и выявить причины.

Эту работу могут выполнить работники нашей фирмы. Кроме того, при необходимости восстановить все посадочные места под подшипники.

Восстановление посадочного места под подшипник

Организация обеспечена парком измерительной техники, а также технологическим оборудованием для выполнения восстановительных работ посадочных мест на следующих видах электродвигателей:

  • переменного и постоянного тока во взрывозащищенном и взрывобезопасном исполнении
  • трехфазных и однофазных асинхронных и синхронных до 1000 В
  • на всех типах промышленных электродвигателей выше 1000 В
  • на асинхронных двигателях однофазного исполнения

Виды восстановительных работ

Восстановление посадочных площадок под подшипники может выполняться по следующим технологиям:

  • метод наплавки металла — на изношенную поверхность наплавляется слой металла. После этого часть металла снимается с помощью металлообрабатывающих станков. Затем посадочное место подгоняется под заданные размеры путем тонкой механической обработки и шлифованием. Такая технология применяется в основном при значительном износе поверхности. Технология простая, но довольно затратная
  • метод полимерного заполнения — эта технология применяется не так давно. Изношенная поверхность заполняется полиэфирной смолой с последующей механической обработкой. Полимерный состав быстро затвердевает, обладает высокой прочностью и теплоустойчивостью. Хорошо поддается механической обработке.

Сотрудники нашей фирмы могут выполнить восстановление посадочных мест под подшипники, применяя любую технологию по желанию заказчика.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *