Испытания электродвигателей
Любое электротехническое оборудование не может эксплуатироваться без проведения испытаний. Испытания проводятся с целью определения технического состояния электрооборудования, а также выявления дефектов еще на ранней стадии их развития.
Износ изоляции электродвигателя
Наиболее слабым местом любого электрооборудования считается его изоляция. В процессе эксплуатации электрическая изоляция «стареет». Это означает, что в зависимости от воздействий на нее различных факторов, она снижает свои диэлектрические свойства. Постепенное снижение сопротивления изоляции приводит к преждевременному ее пробою, возникновению короткого замыкания и выгоранию отдельных участков электрооборудования. С помощью испытаний определяется динамика «старения» изоляции.
Электрические двигатели в своей конструкции содержат электрическую изоляцию. Она применяется в статорных и роторных обмотках, а также в других конструктивных элементах машин. Изоляционные материалы в электродвигателях работают в тяжелых условиях. По обмоткам проходит рабочий ток, который нагревает провод. Таким образом, изоляция обмоток постоянно находится в среде повышенных температур. Это приводит к интенсивному ее «старению» и снижению сопротивления.
Причины «старения» изоляции
Повреждение изоляции могут вызвать следующие причины:
- действие повышенной температуры, вызванное механическими и электрическими перегрузками
- влиянием окружающей среды – пыль, повышенная влажность и температура воздуха;
- естественное старение изоляционных материалов
- механическое повреждение при воздействии вращающихся деталей, в том числе нарушение балансировки и соосности валов двигателя и приводного механизма
- эксплуатация электродвигатели при некачественных параметрах питающей электрической сети
Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя электрических двигателей, они должны проходить комплекс испытаний. Технология испытательных работ требует наличие специального оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, а также высокой квалификации персонала.
Виды испытаний электродвигателей
Наша организация всеми этими требованиями обладает. Поэтому наш персонал может выполнить приемо-сдаточные, эксплуатационные и послеремонтные испытания, приемо-сдаточные испытания. Они проводятся с целью определения исправности электродвигателей и пусковой аппаратуры, а также соответствия техническим параметрам, предусмотренных паспортом. Обычно этот вид испытаний выполняется по месту монтажа электродвигателя.
Наши работники могут выехать на место установки и выполнить испытания в соответствии с типовыми программами:
- Эксплуатационные испытания — проводятся в процессе эксплуатационного периода, с целью определения динамики изменения технических характеристик. На основании таких испытаний принимаются решения о необходимости проведения ремонтов. В зависимости от результатов испытаний планируются сроки проведения капитального, текущего ремонта или технического обслуживания
- Послеремонтные испытания — этот вид испытаний проводится после окончания капитального или текущего ремонта. Положительный результат испытаний дает основания оценить качество выполненных работ
Типовой объем испытаний и измерений при ремонте электродвигателей
Каждый из видов испытаний включает в себя определенный объем работ. Этот объем формируется из общего типового перечня операций.
Для испытания электрических двигателей нормативными документами, в частности ПУЭ, предусмотрены следующие основные виды испытаний и измерений:
- измерения сопротивление изоляции всех обмоток и электрических цепей двигателя;
- испытания электрической изоляции повышенным напряжением как переменного, так и постоянного тока;
- измерение омического сопротивления постоянному току обмоток;
- измерение воздушных зазоров между статором и ротором;
- измерение зазоров и вибраций в подшипниках скольжения и качения;
- измерение величины осевого разбега ротора;
- измерение электрических параметров на холостом ходу двигателя и под нагрузкой;
- испытание диэлектрической прочности междувитковой изоляции;
- измерение коэффициента трансформации в асинхронных двигателях с фазным ротором;
- измерение тока и потерь холостого хода и короткого замыкания;
- испытание при повышенных оборотах;
- измерение температуры нагрева;
- определения КПД, коэффициента мощности и скольжения;
- испытание перегрузочным током;
- определение минимального, максимального и пускового момента вращения.
При необходимости работники нашей фирмы могут выполнить и другие индивидуальные, не предусмотренные типовыми программами испытания.