Перемотка коллекторного электродвигателя
Одной из наиболее частых причин обращения в ремонтную мастерскую является перемотка коллекторного электродвигателя. Перемотка может быть сделана как якоря, так и статора. В ремонте нуждаются все типы электродвигателя: крановые, лифтовые, тяговые и многие другие. Также электродвигатели могут быть отечественного и зарубежного производства.
Основные причины перемотки изоляционной обмотки электродвигателя
Итак, главными объектами перемотки оборудования являются статор и якорь. Каждый из них имеет свою собственную изоляционную обмотку. В процессе работы электрический ток подается на эту обмотку, поэтому ее состояние очень важно для работы всего двигателя.
Есть несколько причин срочной перемотки изоляционной обмотки электродвигателя:
- В результате долгого времени работы обмотка изнашивается и ее сопротивление значительно снижается
- Обрывы в витковой части
- Короткое замыкание в межвитковой области
- Также короткое замыкание на основном корпусе.
Перемотка статора коллекторного электродвигателя
Чаще всего к мастеру приходят за услугой перемотки статора электродвигателя. Потому что он первый страдает при большой и длительной нагрузке на двигатель.
Это довольно объемная и трудозатратная работа. Но при условии качественного выполнения работ профессионального мастера, это значительно сократит денежные расходы, так как приобретение нового оборудования дорогостоящее удовольствие. При этом, если необходимо произвести перемотку статора и якоря, это все равно выгоднее, чем покупка нового электродвигателя. А по своим техническим характеристикам отремонтированная машина не уступает новой.
Соблюдения правил эксплуатации оборудования
При не правильной эксплуатации оборудования и не соблюдения техники безопасности, ремонт приходится делать немного раньше.
Например, к быстрому выходу из эксплуатации может привести:
- Беспрерывная работа оборудования и, как следствие, сильный перегрев
- Если быстро вынуть штепсель из розетки
- Периодические скачки напряжения
- Попадание влаги на детали машины и возникновение короткого замыкания
При перемотке коллекторного электродвигателя может быть проведен один или несколько видов работ, в зависимости от необходимого конечного результата. Если надо можно сохранить все технические характеристики оборудования, заложенные при изготовлении. Если раньше двигатель уже подвергался ремонту и обмотку уже меняли, то сохраняются все данные текущей схемы. А возможно произвести новый расчет изоляционной обмотки и изменить все технические характеристики.
Процесс перемотки коллекторного электродвигателя.
После проведенной диагностики специалистами и установления необходимости смены изоляционной обмотки, сначала зачищают пространство. А именно удаляют всю старую обмотку. После этого изучают все характеристики старой обмотки и производят расчет для новой изоляции. На этом этапе могут внести все изменения, которые пожелает заказчик. Основополагающим при перемотке статора коллекторного электродвигателя становится:
- Габариты магнитопровода у двигателя
- Количество витков
- Сечение необходимого проводника
В дальнейшем подготавливают специальные катушки по заранее приготовленному шаблону. Пазы статора зачищают, выкладывают туда катушки, используя для этого специальную схему. Согласно этой же схеме обмотку соединяют, изолируют, пропитывают ее лаком и высушивают в специальной печи. При этом добиваются все рассчитанные ранее технические характеристики.
По такой же изготовленной схеме можно осуществить и перемотку якоря электродвигателя. Но снимать и разбирать коллектор с вала не надо. Это делает работу более быстрой и простой.
После того как был произведен ремонт, коллекторный электродвигатель проходит специальное испытание. Его запускают, измеряют степень нагрузки и определение дальнейшей эксплуатации при правильном использовании.