Балансировка вращающихся частей

Балансировка вращающихся частей

Балансировка вращающихся частей

Чтобы добиться идеального баланса подвижных частей электродвигателя, необходимо добиться совмещения оси инерции ротора с осью вращения двигателя. В процессе эксплуатации двигателя происходит нарушение баланса.

Балансировка вращающихся частей

В двигателе возникают нехарактерные шумы, а сам двигатель подвергается повышенной вибрации. Это свидетельствует о необходимости произвести балансировку вращающихся частей двигателя.

Причины, вызывающие потребность в  балансировке двигателя:

  • Повышенная вибрация и шум
  • Замена виброопор или болтов крепления двигателя
  • Ремонт фундамента, на котором располагается двигатель
  • Ремонт двигателя с заменой ротора
  • Ремонт или замена соединительной муфты

Способы балансировки электродвигателя

Существует два способа балансировка ротора:

  • Динамическая
  • Статическая

Статическая балансировка применяется для двигателей с низким числом оборотов, а динамическая для высокооборотистых двигателей. Это обусловлено тем, что силы инерции и их моменты пропорциональны угловой скорости. Соответственно, при увеличении числа оборотов усиливается влияние этих сил.

Балансировка вращающихся частей

Статическая балансировка довольно трудоемкий процесс в ходе которого производится много замеров, производится большое количество вычислений, что занимает продолжительное время. Но, несмотря на все ухищрения, добиться значительного снижения дисбаланса удается далеко не всегда. Это является основным недостатком такого способа балансировки.
Более точным является способ динамической балансировки, однако он требует специализированного оборудования, высокой квалификации обслуживающего персонала и наличие должным образом обустроенного помещения.

Этапы балансировки вращающихся частей электродвигателя

Вне зависимости от способа, балансировка состоит из следующих этапов:

  • Измерение первоначальной вибрации
  • Монтаж эталонного груза
  • Измерение итоговой вибрации
  • Вычисление массы корректирующего груза и угла, на который следует сместить корректирующий груз
  • Монтаж корректирующего груза
  • Измерение итоговой вибрации

Данные операции проводятся до достижения приемлемого результата.

Помимо балансировки ротора двигателя, необходимо также отбалансировать и все остальные вращающиеся детали. К таким деталям относятся приводные валы и детали системы вентиляции двигателя. Если этого не сделать, то дисбаланс будет передаваться на отбалансированные детали, что приведет к сокращению их срока службы и увеличит вероятность возникновения поломки.

Результаты успешной балансировки электродвигателя

В результате балансировки оборудования необходимо добиться следующих результатов:

  • Снижение вибрации и повышенных нагрузок на двигатель
  • Уменьшение вероятности поломок двигателя и необходимости проведения внепланового ремонта
  • Срок службы соединительных муфт, подшипников, уплотнений увеличится
  • Увеличение КПД двигателя

Протокол балансировки электродвигателя

Когда работы по балансировке выполнены, оформляется протокол балансировки, в котором указывается следующая информация:

  • Тип, наименование оборудование, его заводской номер
  • Метрологические характеристики (допустимая погрешность, класс точности)
  • Результаты балансировки
  • Дополнительная информация, указываемая по требованию заказчика.

Балансировка вращающихся частей

Правильная эксплуатация двигателя без превышения допустимых нагрузок, своевременная балансировка всех его подвижных частей, полнота выполнения регламента технического обслуживания, постоянный контроль за исправным состоянием двигателя и сочлененного с ним оборудования позволят значительно увеличить срок наработки на отказ, сократить простои оборудования по причине внеплановых ремонтов, значительно уменьшить затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *