Перемотка трехфазного электродвигателя

Перемотка трехфазного электродвигателя

Перемотка трехфазного электродвигателя

Трехфазный электродвигатель питается от трехфазной сети переменного тока. Он состоит из статора, который имеет три обмотки со сдвинутыми на 120 градусов магнитными полями, и располагающегося внутри него ротора.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Такие электрические машины бывают синхронными и асинхронными.

Причины замены обмотки трехфазных электродвигателей

При капитальном ремонте такой электрической машины производится перемотка статора и ротора. К основным причинам появления неисправностей относятся:

  • обрыв провода
  • низкое качество изоляции
  • короткое замыкание на корпус
  • вибрация
  • механические нагрузки при пуске
  • центробежные силы (для ротора)
  • наличие влаги и пыли
  • низкое сопротивление изоляции в результате температурных воздействий

При перемотке асинхронных моделей, заменяют обмотки только на статоре. В синхронных электрических машинах производят замену обмоток как статора, так и ротора. Коллектор, монтированный на валу, также ремонтируется.

Ремонт трехфазных электродвигателей

В результате эксплуатации электрической машины, постепенно изнашивается изоляция обмоток, что требует ее восстановления или замены. Если игнорировать данную неисправность, то это может привести к короткому замыканию и последующему выходу из строя электродвигателя. Качество изоляционных материалов проверяется на стадии текущего ремонта, и, если оно не удовлетворяет возложенным на него требованиям, то производиться перемотка трехфазного двигателя.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Перемотка трехфазной электрической машины состоит из следующих работ:

  • разборка изначальной обмотки
  • расчет новой обмотки, в соответствии с параметрами демонтированной
  • подготовка катушек
  • подготовка активного железа
  • монтаж новой обмотки
  • пайка катушек
  • пропитка обмотки и ее сушка

Испытания трехфазных электродвигателей

После перемотки трехфазного двигателя, осуществляется пропитка специальным лаком. Это необходимо, чтобы обеспечить хорошую изоляцию токопроводящей части. Далее производятся сборка и испытания электрической машины.

Электродвигатели перематываются как с сохранением исходных технических характеристик, так и с установлением новых, предложенных заказчиком. Ремонт трехфазных электрических двигателей проводится на специализированных электроремонтных предприятиях.

Перемотка трехфазного электродвигателя

Все ремонтируемые электрические машины подвергаются специальным испытаниям, которые подразделяются на следующие группы:

  • Предремонтые — цель таких испытаний заключается в том, чтобы определить конкретные дефектные узлы электромашины, а также исправные или попавшие в ремонт по ошибке электродвигатели
  • Операционные — производятся в процессе ремонта и служат для выявления некачественных материалов, дефектных узлов или деталей, которые были использованы при ремонте
  • Приемо-сдаточные — такие испытания проводят после окончания ремонтных работ. Они подразумевают большие затраты времени и средств, поэтому исправления лучше выполнять на стадии операционных испытаний.

Существуют комплексные испытательные установки, которые дают возможность производить множество различных испытаний при ремонте электрооборудования.

Капитальный ремонт трехфазных электродвигателей

Электрические машины с коллекторным приводом наиболее подвержены механическому износу (засорение контактов и истирание щеток). При таких неисправностях ремонт заключается в очистке контактов или замене щеток.

Капитальный ремонт трехфазного электродвигателя, включающий в себя перемотку ротора или статора, является более выгодным с точки зрения цены, чем приобретение новой электрической машины. При правильно выполненных ремонтных работах и использовании высококачественных изоляционных материалов, электродвигатель после перемотки не уступит новому оборудованию.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *