Ремонт электродвигателей переменного тока

Ремонт электродвигателей переменного тока

Ремонт электродвигателей переменного тока

В настоящее время двигатели переменного тока получили широкое распространение благодаря своей стоимости, надежности, простоте в производстве и обслуживании. Условно их можно разделить на две категории:

  • Синхронные двигатели
  • Асинхронные двигатели

Ремонт электродвигателей переменного тока

Отличаются синхронные и асинхронные двигатели конструкцией ротора. Полюса ротора асинхронного двигателя индуцируются с помощью магнитного поля статора, питание на ротор не подается. На роторе синхронного двигателя установлена обмотка возбуждения, протекающий по ней ток индуцирует магнитное поле. Вследствие этого, обороты синхронного двигателя не меняются при изменении нагрузки.

Профессиональный ремонт электродвигателей переменного тока

Какой бы конструкции не был двигатель, негативные факторы, воздействующие на него в процессе эксплуатации, приводят к износу деталей двигателя его отказу. Качественно произвести ремонт персоналом эксплуатирующих организации удается далеко не всегда.

Для полноценного ремонта необходимо специализированная оснастка, оборудование, высокоточные средства измерения. Содержать такой ремонтный участок, для проведения не частых ремонтов, экономически невыгодно. Лучше обратиться в фирмы, специализирующиеся на ремонте электродвигателей переменного тока.

Основные виды работ при ремонте

Для того, чтобы качественно отремонтировать двигатель переменного тока необходимо выполнить такие виды работ:

  • Разборка двигателя
  • Диагностирование неисправности и составление дефектовочной ведомости неисправных деталей
  • Ремонт или замена обмоток фазных роторов, перемотка обмоток ротора
  • Замена или ремонт статора, перемотка обмоток статора
  • Замена подшипников ротора, восстановление посадочных мест подшипников
  • Балансировка ротора
  • Проведение приемо — сдаточных испытаний в соответствии с программой — методикой испытаний

Ремонт электродвигателей переменного тока

Виды поломок электродвигателей переменного тока

Все поломки двигателя делятся на две группы:

Повреждения механической части — самые распространенные неисправности — разбалансировка ротора, выход из строя подшипников ротора и их посадочных мест

Нарушения в электрической схеме — характерные неисправности — обрыв или межвитковое замыкание в обмотках, повреждение пластин статора, пробой изоляции.

Виды ремонта электродвигателей переменного тока

Существуют следующие виды ремонта двигателей:

  • Внеплановый — производится при поломке двигателя. В ходе ремонта замене подлежат все вышедшие из строя детали, также производится устранение причин, вызвавших поломку (пробой изоляции, разбалансировка ротора и др.)
  • Планово — предупредительный — носит профилактический характер. В ходе данного вида ремонта производится чистка щеточного и коллекторного узла, продувка сжатым воздухом, замена смазки, протяжка всех резьбовых соединений. Также определяется качество и диэлектрическая прочность изоляции, состояние вводов, заземляющих выводов
  • Капитальный — сильно зависит от условий эксплуатации двигателя.

График капитального ремонта утверждается ответственным за электрохозяйство. В ходе данного ремонта производится полная дефектовка деталей и узлов двигателя. Все детали, не соответствующие конструкторско — технологической документации, подлежат замене.

Ремонт электродвигателей переменного тока

В конце ремонта производятся приемо — сдаточные испытания по методике, разработанной для нового двигателя.
После проведения ремонта двигатель подвергается приемо — сдаточным испытаниям. В ходе этих испытаний проводятся замеры всех параметров и характеристик двигателя на соответствие требованиям завода-изготовителя.  По результатам испытаний принимается решение о пригодности двигателя к дальнейшей эксплуатации, и устанавливается гарантия на проведенные ремонтные работы.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *