Ремонт промышленных электродвигателей
При эксплуатации электрического оборудования необходимо создавать базу, обеспечивающую ремонт. Все зависит от количества такого оборудования. Очень часто доля электрооборудования незначительна, и создавать собственные подразделения по ремонту нецелесообразно.
Такие организации пользуются услугами других фирм, специализирующихся на ремонте отдельных видов электрооборудования.
Наша фирма выполняет услуги по ремонту промышленных электродвигателей, и приглашает к сотрудничеству любого заказчика.
Работники фирмы могут устранить любой вид повреждений.
Типы повреждений электродвигателей
Повреждения можно разделить не несколько групп:
Внешние повреждения:
- повреждение в питающем кабеле или проводах — излом или обрыв жил, нарушение изоляции
- нарушение контактных соединений в коробке выводов
- оплавление кабельных наконечников
- выгорание шпилек в коробке выводов
- дефекты в схемах управления и защиты электродвигателя
- чрезмерный нагрев двигателя, вызванные перегрузкой, снижения уровня напряжения или нарушением в системе вентиляции.
Механические повреждения:
- повреждение подшипников
- деформация роторного (якорного) вала
- ослабления креплений — двигателя к фундаменту, подшипниковых щитов, кожуха вентилятора, крышки коробки выводов, соединения заземляющего проводника
- выработка поверхности контактных колец (двигатели с фазным ротором), коллектора (двигатели постоянного тока)
- нарушение крепления полюсов или статорного сердечника
- нарушение соосности двигателя и приводного механизма
- трещины в станине или подшипниковых щитах
Электрические повреждения:
- нарушение межвитковой изоляции, приведшее к короткому замыканию
- обрывы в обмотках статора (индуктора), ротора
- ослабление сопротивления изоляции обмоток, приведшее к короткому замыканию на корпус двигателя
- старение изоляции, приведшее к резкому снижению ее сопротивления
- разрушение пайки обмоток к коллектору
- неправильное соединение катушечных групп
Этапы ремонта промышленных электродвигателей
В нашей фирме разработан и применяется следующий алгоритм технологического процесса ремонта электродвигателей:
- Прием в работу — на данном этапе происходит документальное оформление и диагностика, в процессе которой выявляются неисправности. Все дефекты систематизируются, и составляется дефектная ведомость. Делается заключение о целесообразности ремонта
- Составление плана ремонта и последовательности технологических операций по ремонту
- Подготовительные работы — в зависимости от характера повреждения (механические или электрические), двигатель направляется на механический или электрический участок
- Восстановление повреждений механической части — эти работы выполняются работниками механического участка. На этом этапе работники могут восстановить поврежденные отдельные детали или узлы или заменить их новыми. Например, здесь можно выполнить ремонт коробок выводов, заменить щетки и щеткодержатели, восстановить посадочные места и заменить подшипники, выполнить сварочные работы, покраску. Участок снабжен необходимым станочным парком, приспособлениями и инструментом, позволяющими выполнить необходимый объем, токарных, сверлильных и слесарных работ
- Ремонт электрической части — эти работы проводятся на электрическом участке. Чаще всего эти работы сводятся к перемотке или замене обмоток. Для этого обмотки сначала снимают, в том числе с применением обжига. Затем приступают к перемотке обмотки обмоточным проводом, или замене новой
- Пропитка и сушка обмоток
- Предварительные электрические испытания обмоток
- Сборка электрического двигателя
- Выполнение полного объема послеремонтных испытаний, предусмотренных «Нормами испытания электроустановок потребителей»
- Оформление ремонтной документации — выдача акта выполненных работ, сметы, протоков испытаний, гарантийных обязательств, и по требованию заказчика другой документации