Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт электродвигателей

Чтобы электрооборудование надежно и безаварийно работало, оно должно правильно эксплуатироваться.

Текущий ремонт электродвигателей

В объем эксплуатационных работ входит:

  • Надзор за работающим оборудованием — это делается с целью контроля режима его работы
  • Периодические осмотры — ни проводятся с целью выявления мелких неисправностей
  • Проведение ремонтов
  • Периодические испытания

По такой схеме эксплуатируется любое энергетическое оборудование, в том числе и электродвигатели.

Виды ремонта электродвигателей

Для продления гарантийного срока работы, электродвигатели периодически следует выводить в ремонт: текущий, средний или капитальный.

В объем текущего ремонта входят работы по устранению дефектов, как самого электродвигателя, так и пускорегулирующей аппаратуры, устройств защиты и питающих кабельных линий.

Текущий ремонт электродвигателей

Кроме этого в объем текущего ремонта входят следующие профилактические работы:

  • Определение сопротивления изоляции

Сопротивление измеряется:

  • асинхронные двигатели – в статорной обмотке
  • асинхронные двигатели с фазным ротором – в обмотках статора, ротора и щеточном механизме
  • двигатели постоянного тока – в индукторе, якоре, коллекторе и щеточном механизме
  • Измерение тока активной нагрузки — если он, при неизменной нагрузке приводного механизма превышает величину, указанную на табличке, то это говорит о том, что причину надо искать в электрической или механической части двигателя
  • Контроль нагрева станины и подшипниковых щитов — превышение температуры нагрева станины говорит о том, что появились неполадки в обмотках статора. Если же нагреваются подшипниковые щиты, то это значит, что проблема в подшипниках, например отсутствие смазки
  • Снятие эксплуатационных загрязнений — внешние загрязнения удаляются металлическими или щетинистыми щетками, внутренние части очищаются воздухом, подаваемым под давлением. Перед этом с двигателя снимаются навесные части. Масленые загрязнения снимаются техническим спиртом или специальными растворителями
  • Проверяются закрепление деталей в системах вентиляции, щеточного механизма и связующих элементов между двигателем и приводным механизмом. Анализируется работа редукторного механизма. При необходимости дефекты устраняются
  • Проверка цепи заземления — производится внешний осмотр. При обнаружении обрывов или механического повреждения заземляющих проводником, дефекты устраняются. Измерение общего сопротивления цепи заземляющего устройства. Если оно выше нормативных значений, то все контактные соединения ревизуются
  • Ревизуется коробка выводов — осматривается состояние выводных шпилек и наконечников  кабеля. При обнаружении оплавлений, кабельные наконечники или шпильки заменяются
  • Проверяются щеточные механизмы, контактные кольца, а также коллекторы и щетки
  • Проверяется работа подшипников — при необходимости заменяется смазка
  • Обследуется состояние пусковой аппаратуры — проверяется работа пускателей, контакторов, пультов управления. Если есть устройства сигнализации и защиты, проверяется также их работоспособность

Послеремонтные испытания в объеме текущего ремонта

Все эти работы могут быть выполнены нашими работниками, как на объекте заказчика, так и в условиях наших мастерских.

Текущий ремонт электродвигателей

Мы можем отремонтировать электродвигатели постоянного тока, тяговые, синхронные или асинхронные.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *