Текущий ремонт электродвигателей
Чтобы электрооборудование надежно и безаварийно работало, оно должно правильно эксплуатироваться.
В объем эксплуатационных работ входит:
- Надзор за работающим оборудованием — это делается с целью контроля режима его работы
- Периодические осмотры — ни проводятся с целью выявления мелких неисправностей
- Проведение ремонтов
- Периодические испытания
По такой схеме эксплуатируется любое энергетическое оборудование, в том числе и электродвигатели.
Виды ремонта электродвигателей
Для продления гарантийного срока работы, электродвигатели периодически следует выводить в ремонт: текущий, средний или капитальный.
В объем текущего ремонта входят работы по устранению дефектов, как самого электродвигателя, так и пускорегулирующей аппаратуры, устройств защиты и питающих кабельных линий.
Кроме этого в объем текущего ремонта входят следующие профилактические работы:
- Определение сопротивления изоляции
Сопротивление измеряется:
- асинхронные двигатели – в статорной обмотке
- асинхронные двигатели с фазным ротором – в обмотках статора, ротора и щеточном механизме
- двигатели постоянного тока – в индукторе, якоре, коллекторе и щеточном механизме
- Измерение тока активной нагрузки — если он, при неизменной нагрузке приводного механизма превышает величину, указанную на табличке, то это говорит о том, что причину надо искать в электрической или механической части двигателя
- Контроль нагрева станины и подшипниковых щитов — превышение температуры нагрева станины говорит о том, что появились неполадки в обмотках статора. Если же нагреваются подшипниковые щиты, то это значит, что проблема в подшипниках, например отсутствие смазки
- Снятие эксплуатационных загрязнений — внешние загрязнения удаляются металлическими или щетинистыми щетками, внутренние части очищаются воздухом, подаваемым под давлением. Перед этом с двигателя снимаются навесные части. Масленые загрязнения снимаются техническим спиртом или специальными растворителями
- Проверяются закрепление деталей в системах вентиляции, щеточного механизма и связующих элементов между двигателем и приводным механизмом. Анализируется работа редукторного механизма. При необходимости дефекты устраняются
- Проверка цепи заземления — производится внешний осмотр. При обнаружении обрывов или механического повреждения заземляющих проводником, дефекты устраняются. Измерение общего сопротивления цепи заземляющего устройства. Если оно выше нормативных значений, то все контактные соединения ревизуются
- Ревизуется коробка выводов — осматривается состояние выводных шпилек и наконечников кабеля. При обнаружении оплавлений, кабельные наконечники или шпильки заменяются
- Проверяются щеточные механизмы, контактные кольца, а также коллекторы и щетки
- Проверяется работа подшипников — при необходимости заменяется смазка
- Обследуется состояние пусковой аппаратуры — проверяется работа пускателей, контакторов, пультов управления. Если есть устройства сигнализации и защиты, проверяется также их работоспособность
Послеремонтные испытания в объеме текущего ремонта
Все эти работы могут быть выполнены нашими работниками, как на объекте заказчика, так и в условиях наших мастерских.
Мы можем отремонтировать электродвигатели постоянного тока, тяговые, синхронные или асинхронные.