Капитальный ремонт электродвигателей
Капитальный ремонт электродвигателей проводится после 21000-24000 часов работы. Этот вид ремонта проводят, чаще всего, в стационарных электротехнических мастерских.
Электрические машины, прошедшие капитальный ремонт, получают установленный гарантийный срок эксплуатации.
Неисправности электродвигателей, при которых необходим капитальный ремонт
К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся:
- Нестабильная скорость вращения — выше или ниже нормы
- Механические повреждения — большинство отказов спровоцировано различными неисправностями подшипников
- Посторонний шум — представляет собой странное гудение или стук
- Сбои в поступлении тока — неравномерное поступление или со значительными перерывами
- Высокая температура обмоток. — при их излишнем нагреве могут возникнуть неисправности других элементов электрической машины.
Основные причины поломки электродвигателей
Основными причинами выхода из строя электрического оборудования являются:
- поломки узлов и деталей
- неправильная эксплуатация электрооборудования, несоблюдение технических условий
- неисправность нескольких элементов, отсутствие технического обслуживания
- превышение установленного срока службы, и, как результат, поломка деталей электромашины
Особенности капитального ремонта электродвигателей
Такой ремонт проводится для устранения различных неисправностей и повышения надежности электрооборудования. Он включает в себя работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также следующие основные операции:
- осмотр оборудования (проверяется наличие сколов и других повреждений)
- общая оценка состояния электродвигателя
- очистка от пыли и грязи
- разборка электрической машины
- разборка статора
- разборка ротора
- балансировка якоря
- пропитка обмоток
- замена смазки и ревизия подшипникового узла
- электрические испытания
Капитальный ремонт электрических машин, работающих без поломок продолжительное время, производят при ремонте основных агрегатов. Это делается с целью повышения надежности электродвигателей и оборудования, на которые они установлены.
Ремонт электрической машины, как правило, совмещен с ремонтом основного агрегата, так как это позволяет уменьшить трудозатраты.
Дополнительные работы при капитальном ремонте электродвигателя
Периодичность проведения капитального ремонта устанавливается в зависимости от условий его эксплуатации и продолжительности работы. При таком типе ремонта проводят следующие дополнительные работы:
- центровка валов электродвигателя и агрегата
- выверка положения двигателя
- подпитка и крепление оснований
- частичная замена обмоток (производится в случае поломки нескольких однослойных катушек)
Провода, демонтированные с вышедших из строя электрических машин, применяются повторно. Для очистки от старой изоляции их отжигают в печах, а затем отделяют остатки изоляции от проводов механическим способом (волочением через деревянные клицы). После этого провода получают новую изоляцию.
Капитальный ремонт электродвигателей с заменой обмоток призван сохранить изначальные параметры обмотки. Обмоточные данные поступивших в повторный ремонт электрических машин проверяются, чтобы избежать различных ошибок. Замена коллекторов производится только при их серьезном повреждении.
При ремонте и изготовлении обмоток электродвигателей проводятся специальные испытания изоляции катушек. Целью таких испытаний является выявление пробоев изоляции. Подаваемое напряжение не должно вызывать повреждение изоляции исправных обмоток.