Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей проводится после 21000-24000 часов работы. Этот вид ремонта проводят, чаще всего, в стационарных электротехнических мастерских.

Капитальный ремонт электродвигателей

Электрические машины, прошедшие капитальный ремонт, получают установленный гарантийный срок эксплуатации.

Неисправности электродвигателей, при которых необходим капитальный ремонт

К наиболее распространенным неисправностям электродвигателей относятся:

  • Нестабильная скорость вращения — выше или ниже нормы
  • Механические повреждения — большинство отказов спровоцировано различными неисправностями подшипников
  • Посторонний шум — представляет собой странное гудение или стук
  • Сбои в поступлении тока — неравномерное поступление или со значительными перерывами
  • Высокая температура обмоток. — при их излишнем нагреве могут возникнуть неисправности других элементов электрической машины.

Основные причины поломки электродвигателей

Основными причинами выхода из строя электрического оборудования являются:

  • поломки узлов и деталей
  • неправильная эксплуатация электрооборудования, несоблюдение технических условий
  • неисправность нескольких элементов, отсутствие технического обслуживания
  • превышение установленного срока службы, и, как результат, поломка деталей электромашины

Особенности капитального ремонта электродвигателей

Такой ремонт проводится для устранения различных неисправностей и повышения надежности электрооборудования. Он включает в себя работы, предусмотренные текущим ремонтом, а также следующие основные операции:

  • осмотр оборудования (проверяется наличие сколов и других повреждений)
  • общая оценка состояния электродвигателя
  • очистка от пыли и грязи
  • разборка электрической машины
  • разборка статора
  • разборка ротора
  • балансировка якоря
  • пропитка обмоток
  • замена смазки и ревизия подшипникового узла
  • электрические испытания

Капитальный ремонт электрических машин, работающих без поломок продолжительное время, производят при ремонте основных агрегатов. Это делается с целью повышения надежности электродвигателей и оборудования, на которые они установлены.

Капитальный ремонт электродвигателей

Ремонт электрической машины, как правило, совмещен с ремонтом основного агрегата, так как это позволяет уменьшить трудозатраты.

Дополнительные работы при капитальном ремонте электродвигателя

Периодичность проведения капитального ремонта устанавливается в зависимости от условий его эксплуатации и продолжительности работы. При таком типе ремонта проводят следующие дополнительные работы:

  • центровка валов электродвигателя и агрегата
  • выверка положения двигателя
  • подпитка и крепление оснований
  • частичная замена обмоток (производится в случае поломки нескольких однослойных катушек)

Провода, демонтированные с вышедших из строя электрических машин, применяются повторно. Для очистки от старой изоляции их отжигают в печах, а затем отделяют остатки изоляции от проводов механическим способом (волочением через деревянные клицы). После этого провода получают новую изоляцию.

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателей с заменой обмоток призван сохранить изначальные параметры обмотки. Обмоточные данные поступивших в повторный ремонт электрических машин проверяются, чтобы избежать различных ошибок. Замена коллекторов производится только при их серьезном повреждении.

При ремонте и изготовлении обмоток электродвигателей проводятся специальные испытания изоляции катушек. Целью таких испытаний является выявление пробоев изоляции. Подаваемое напряжение не должно вызывать повреждение изоляции исправных обмоток.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *