Перемотка электродвигателей постоянного тока

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Электрические двигатели – это устройства, в которых электрическая энергия преобразуется в механическую движущую силу. При подключении электродвигателя к электрической сети, на его валу создается крутящий момент, который через промежуточные устройства может передаваться другим агрегатам.

 

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Электродвигатели нашли применение в электрических приводах. С помощью электропривода происходит передача крутящего момента с вала двигателя на исполнительный механизм агрегата.

В зависимости от вида электрической сети, электродвигатели могут работать как на переменном, так и на постоянном токе.

Применение того или иного типа двигателя зависит от назначения приводного механизма.

Каждый из типов электродвигателей имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества и недостатки двигателей постоянного тока

Электрические двигатели постоянного тока имеют следующие положительные качества.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Преимущества:

  • они имеют простую и надежную конструкцию
  • обеспечивают практически линейную характеристику регулирования скорости вращения. Поэтому они широко применяются в механизмах, предназначенных для перемещения грузов
  • могут создавать значительные пусковые моменты
  • отличаются компактными габаритами. Особенно это касается двигателей, в конструкции которых используются постоянные магниты
  • они могут быть универсальными, одновременно выполнять функции, как электродвигателя, так и генератора
  • коэффициент полезного действия (КПД) обычно выше, чем у других типах двигателей. Например, при полной нагрузке КПД у них на 1-2% выше, чем у асинхронных или синхронных электродвигателей. При неполной нагрузке КПД может доходить и до 15%.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • наличие трущихся деталей. Например, коллекторно-щеточный узел постоянно работает в режиме трения. Такой режим вызывает быстрый износ коллектора. И если вовремя не принимать меры по его ремонту, то двигатель может часто выходить из строя

Причины повреждения обмоток электродвигателя постоянного тока

Повреждение обмоток электродвигателей постоянного тока может происходить по следующим причинам:

  • Тепловое старение изоляции — та причина может быть вызвана частыми перегрузками двигателя. В режиме перегрузки рабочий ток в обмотке возрастает, что приводит к повышению температуры обмотки. При тех же значениях охлаждения, температура обмотки возрастает до критической величины, когда сопротивление ее изоляции резко снижается и вызывает короткое замыкание. В таких случаях могут возникать локальные повреждения обмоток, а зачастую это приводи к полному ее выгоранию
  • Интенсивное воздействие на изоляцию обмоток агрессивной среды и влаги — длительная работа в таких условиях приводит к ускоренному «старению» изоляции. А это в свою очередь к преждевременному снижению сопротивления изоляции и разрушению обмоток
  • Механические факторы — то может происходить, когда не совпадают оси электродвигателя и приводного механизма или при ослаблении креплений к фундаменту. Работа в таком режиме приводит к появлению вибрации. Длительная работа двигателя в таком режиме вызывает биение якоря, и как следствие механическое повреждение обмоток
  • Применение некачественной изоляции — это приводит к тому, что сопротивление изоляции неоднородно. В некоторых местах его величина может быть низкой. Поэтому в этих местах возникают витковые замыкания. В замкнутых витках резко повышается ток нагрузки. Под действием выделяемой теплоты обмотки перегреваются и разрушаются
  • Неправильная эксплуатация — нарушение сроков ремонтов, испытаний и технического обслуживания. Если игнорировать Правила технической эксплуатации, то электродвигатель не сможет надежно работать
  • Повреждение коллектора — в двигателях постоянного тока якорная обмотка соединяется с коллектором, состоящим из отдельных медных пластин. Через коллектор и щеточный аппарат якорная обмотка подключается к системе возбуждения. Коллектор и щетки постоянно работают в трущемся режиме. Если вовремя не менять щетки или не делать профилактические ремонты, то на коллекторе может появиться круговой огонь. При этом происходит разрушение, как коллектора, так и обмоток якоря

Восстановление обмоток электродвигателя постоянного тока

Однако поврежденные обмотки можно восстановить. И такой сервис может оказать заказчикам наша компания. Работники компании могут восстанавливать имеющуюся обмотку, изготовить новую (перемотать) или заменить типовой.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Наша фирма оказывает услуги по восстановлению обмоток машин постоянного тока. Технология восстановления включает в себя следующие виды работ:

Очистка от грязи, копоти и внешний осмотр

Предварительная диагностика

Полная разборка и определения характера повреждений щеточного аппарата, коллектора и обмоток

  • Уточнение причин повреждения
  • Снятие обмоток (якоря или индуктора)
  • Ремонт, перемотка или замена обмоток — делается в зависимости от характера повреждения;
  • Пропитка и сушка изоляции обмоток якоря и индуктора
  • Очистка, проточка, продораживание и шлифовка коллектора
  • Испытание обмоток и коллектора на стенде
  • Сборка электродвигателя
  • Испытания в режиме холостого хода и под нагрузкой

При необходимости подбираются и заменяют щетки и выполняются покрасочные работы.

Перемотка электродвигателей постоянного тока

Фирма имеет необходимый станочный парк, а также механизмы и приспособления для выполнения необходимых токарных и слесарных работ.

Сопровождающая документация и гарантийные обязательства

После окончания работ заказчику выдается документация, включающая в себя:

  • Акт предварительного осмотра
  • Дефектную ведомость
  • Смету
  • Ведомость замененных или отремонтированных деталей
  • Протокол испытания на стенде
  • Протокол испытания на холостом ходу и под нагрузкой
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Гарантийные обязательства

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *