Ремонт тяговых электродвигателей
Чтобы поезд приходил в движение необходимое мощное оборудование. Для этого и нужен тяговый электродвигатель. Это сильнейшая машина, которая превращает энергию в механические движения. Благодаря ему поезд набирает большую скорость движения, позволяет при необходимости очень быстро тормозить. Гарантирует безопасность и долгий срок эксплуатации. При работе тягового электродвигателя управлять поездами стало значительно проще и без лишних рисков.
Современные тяговый электродвигатель ввели в эксплуатацию только во второй половине двадцатого столетия. До этого все использовали коллекторные тяговые двигатели. Они очень просты в работе, но обладают сильными недостатками.
Если покупатель все же решил приобрести коллекторный двигатель, стоит знать, что он требует постоянного профессионального обслуживания. В этом случае у вас должен быть специальный сотрудник на производстве или придется все время приглашать эксперта со стороны. Входящий в состав коллектор постоянно выходит из строя из-за перегрева и огромной нагрузки. Тем самым он снижает КПД всего электродвигателя.
В конце последних двух десятилетий двадцатого века производители наконец-то перешли на машины с асинхронным тяговым приводом. Но какое бы качественное оборудование не было, рано или поздно оно все равно выходит из строя. Именно тогда и появился спрос на ремонт этого важного оборудования с тяговым двигателем.
Основные причины поломки тяговых электродвигателей
Ремонт тяговых электродвигателей сегодня – это главная ступень в развитии железной дороги. Машины все чаще выходят из строя, оборудование изнашивается с годами, что может привести к снятию с пути всего поезда. Вовремя отремонтированное оборудование и профессиональное обслуживание обеспечивает безопасность пассажиров и груза, а также продление эксплуатации всего состава.
Основными причинами поломки тяговых электродвигателей являются:
- В комплект оборудования входит короткозамкнутый ротор, что осложняет всю работу
- Процесс резкого торможения еще до конца не отрегулирован, что может дать сбой двигателя
- И конечно, риск непредвиденного выхода из строя тоже не дает покоя современным производителям
Все двигатели одинаково устроены и работают по одной той же схеме. Если оборудование вышло из строя, мастер диагностирует поломку и вычисляет ее место. Обычно выходят из строя:
- Якорь — чаще всего он выходит из строя, требует срочной перемотки или замены
- Главные полюсы — если правильно осуществлять работу, они увеличивают и снижают скорость машины без рисков и безопасно. Они создают магнитное поле всего потока.
- Добавочные полюсы — они расположены посередине между главными полюсами. При необходимости создают дополнительный магнитный поток. Отличаются небольшими размерами
- Остов двигателя — является главным магнитопроводом, имеет форму цилиндра. На нем обязательно присутствует надпись, где описаны все технические характеристики, данные о заводе-изготовителе и вся другая нужная информация.
Этапы ремонта тяговых электродвигателей
Машины, в которых используют тяговые электродвигатели: электропоезда, тепловозы, краны, самоходные машины на производстве, трамваи, троллейбусы.
При ремонте тяговые электродвигатели выкатывают из-под машины вместе с колесами, разбирают, а затем ремонтируют.
На заводе при ремонте осуществляются следующие этапы работы:
- Разборка электродвигателя
- Снятие и ремонт катушек, замена изоляционной обмотки
- Ремонт остова
- Ремонт или замена небольших деталей (подшипников, сердечников, крышек, коллекторных люков и др.)
- Ремонт якорных подшипников
- Ремонт щеткодержателей
После ремонта тяговые электродвигатели подвергаются испытаниям под большими нагрузками, после чего вновь ставятся на машину и вводятся в эксплуатацию.